О наркотиках, ранних половых связях и абортах арсеньевским школьникам рассказал психолог
Газета «Бизнес-Арс»
№5 (1403) 4 – 10 февраля 2021 г.
В рамках сотрудничества Арсеньевской епархии и Управления образования администрации города в школах Арсеньева прошли лекции для подростков. Их провела Елена ВОЛОШИНА, клинический психолог из Владивостока, представитель АНО «Агентство социальных технологий в защиту семейных ценностей
«За жизнь» (г. Москва).
Елена Владимировна, психолог с 12-летним стажем, составила откровенный разговор с детьми. 6-8 классам было рассказано о влиянии психоактивных веществ на организм ребенка. Эти вещества, влияющие на центральную нервную систему, изменяют психическое состояние человека и содержатся в сигаретах (как обычных, так и электронных), наркотиках, алкоголе.
С 9 классами были проведены беседы о ранних половых связях, а девочкам 10-11 классов Елена Владимировна рассказала о ранней беременности, абортах и их последствиях. В частности, была затронута тема постабортного синдрома, для которого характерны такие последствия, как чувство пустоты и утраты, вина и депрессия, кошмарные сновидения, саморазрушающее поведение, нарушение межличностных взаимоотношений.
ДЛЯ СПРАВКИ: По вопросам незапланированной беременности для граждан круглосуточно ведет свою работу всероссийская кризисная линия «Агентства социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь» по номеру телефона 8(800)100-48-77.
– На третьей неделе беременности сердце ребенка уже бьётся. Мы ещё не знаем, придет ли очередная менструация, но малыш уже живёт, – рассказывает на лекции Елена Владимировна.
Также Елена Волошина провела встречу для родителей школьников.
– Нужно быть старшим другом для ребенка, – сказала она, обращаясь к взрослым. – Разговаривать с ним, общаться. Не имеет значения, маленький ребёнок или большой. Особенно важно говорить с детьми перед сном. За 10 минут до сна найдите, пожалуйста, время, и поговорите со своими детьми. Спросите, как прошел их день. Если у них произошло что-то хорошее, порадуйтесь вместе с ними. А если плохое – обсудите, попробуйте найти хорошие стороны, какой-то выход из ситуации. И главное, старайтесь быть для ребенка опорой. Чтобы он знал, что всегда найдет у вас помощь. Даже если он сделал что-то ужасное – это не ребенок плохой, а его поступок...
Корреспондент «Б-А» не только побывала на лекциях, но и попросила Елену Волошину ответить на ряд вопросов.
– Елена Владимировна, что такое семейные ценности?
– Это наше прошлое, которое сейчас нарушается. В каждом ребенке есть память предков в его бессознательном. Девушка хочет быть мамой, мужчина хочет быть папой. Дом, дерево, ребёнок – всё это есть в нашем сознании. Но нужно поддерживать эту мысль, чтобы дети понимали, к чему стремиться. Сейчас редкость – встретить девственницу. Очень мало людей, которые даже до 25 лет могут сохранить себя. Это уникальные люди, они ищут свою настоящую любовь, искренние чувства. Сначала все ждут таких отношений, но часто розовые очки спадают, и девушки разочаровываются. И начинаются «пробные» отношения. Так же и у парней.
– Какие основные проблемы у современных подростков вы видите?
– Нет связи с родителями. Родители потеряли тот уровень доверия, который должен быть. Родители зарабатывают деньги, им некогда поговорить с детьми. Подростки сидят в сетях. И из виртуального мира уже идет их воспитание. Если бы родители были друзьями для детей, то, возможно, у нас, клинических психологов, было бы меньше пациентов. Проблем очень много. Например, девушку изнасиловали, а она боится маме рассказать. Ну как так? Или втайне от мам девочки используют гормональные контрацептивы. Всё это ужасно...
– С какого возраста надо начинать говорить с ребёнком об интимных отношениях?
– Когда у девочки только появилась менструация. Тогда она превращается в девушку. И вот тут маме (а не кому-то на стороне) нужно рассказывать об этом. Есть три дня овуляции, и в них надо умудриться забеременеть. В овуляцию у девушки возрастает сексуальная потребность. Так природой устроено, что женское тело в эти дни хочет зачать. Все эти процессы нужно контролировать. Вести календарь менструаций... Аборт – это обрыв жизни. Очень страшно, когда у молодых девушек за спиной уже своё «кладбище». А потом, когда она захочет ребенка, уже не сможет его зачать. Множество бесплодных девушек сейчас. Они хотят забеременеть от своего любимого мужчины, но не могут. Жизнь бесценна и нет оправдания для аборта, я считаю.
– Наркотики, спайсы... Как отговорить подростка от их употребления?
– Никак. У нас психологи в этом плане делятся на две категории. Одни говорят, что нужны позитивные ролики, установка на здоровый образ жизни, на спорт. Другие показывают реальные последствия, как, например, взорванный от вейпа рот. Даже спортсмены всегда ищут способ расслабиться. Сначала это алкоголь, а под его действием люди особенно уязвимы к принятию наркотиков. И дети все подсаживаются именно в алкогольном опьянении на наркотики. Все классы всех школ, где я читала лекции, поднимали руки на вопрос, употребляли ли они алкоголь. Кто-то с родителями, кто-то без... Даже если ребенок употребляет только алкоголь, он уже становится уязвимым. Его «на слабо» любой возьмет.
– Какая роль родителей в профилактике такого рода «увлечений»?
– Важнейшая роль. Надо любить своих детей. Хотя бы спрашивать, как прошел день у ребёнка. Если в семье трое детей, значит, спрашивать у каждого. Быть другом для них. Нужно интересоваться, что чувствует ребенок, чем он живет, о чем мечтает, какие у него проблемы. У детей сейчас однозначно нехватка родительского внимания.
– Как школьники воспринимают ваши лекции? Какие вопросы задают?
– Относятся нормально. Девочки часто задают вопросы, как предохраняться. Когда узнают во время лекций, что гормональные контрацептивы имеют абортивное действие, то очень удивляются. Они не знали! Нужно подросткам рассказывать об этом, чтобы дети понимали, насколько это серьезно. Что это не витаминки, это гормоны. А любая разбалансировка организма приводит к последствиям, иногда непоправимым. Бесплодие, ожирение, ранний климакс даже в 16 лет. Гормональная контрацепция очень опасна.
– А с какими проблемами чаще всего обращаются к вам родители детей?
– Это страхи. К примеру, сейчас ходит ко мне парень пятнадцати лет. После компьютерных игр к нему ночью приходит нечто. Стоит и смотрит на него. Ребенок не может уснуть. У детей нет информационного фильтра, они очень зависимы от компьютера. С мальчиком мы поработаем, если ничего не получится, то придется отправлять к психиатру на медикаментозное лечение. Каждый такой ребенок – в группе риска. Еще мальчик десяти лет ко мне ходил. Фильм про какого-то Джека-убийцу посмотрел. И все. Он приходит к нему ночью из шкафа. Родители убрали шкаф, а он все равно приходит. Как итог таких страхов – калонедержание, заикание, энурез. Работы – непочатый край. И всё из-за страхов, которые появляются, потому что нет фильтра для информации у детей.
– Насколько вообще среда (именно подростковая) влияет на поведение молодых?
– На все 100 процентов. Это своя молодежная субкультура. И она очень тонкая и многогранная. К каждому ребенку нужен свой индивидуальный подход. Дети с заниженной самооценкой легче поддаются влиянию. И тут уже есть над чем работать психологам.
Беседовала Полина ЛАПИНА
Фото автора и Екатерины ПРИДВОРОВОЙ
Оставить сообщение: